Страницы: 
1 2
3  6 7 8 9 10

Рассказы о прошлом и о себе. 
Я альбом листаю старый всем годам назло...
(Слова  из песни)

Последнее
 обновление
08.09.04

TopList

Гостевая книга

 Детство и юность. Московский cтанкоинструментальный институт. Хор студентов ВУЗов Москвы. Хор московских студентов -лауреат IY Всемирного фестиваля молодежи и студентов в  г.Бухаресте. Воронеж: машиностроительный завод им. В.И.. Ленина. СКБ-1 агрегатных станков и автоматических линий.   ЭВМ "СТАРТ и полонез Огинского.     ЭНИМС. 2 операции на сердце Лейпциг - Москва - Лейпциг. . Старые любимые песни

 

Введение .


Может быть, многим из тех немногих, кто решится потратить некоторое время и прочитать мои записки, они покажутся наивным и даже смешными, т.к. в них неестественно переплетаются увлечение музыкой и техникой и поэтому иногда, как и мне самому, кажется непонятным, что  в некоторые периоды моей жизни было главнее.
23 февраля  2002 года мне исполнилось  70 лет, и  я пишу эти строки, пребывая в некотором сомнении: не буду ли  я выглядеть  очень смешным, в глазах  моих почтенных друзей и ровесников,  описывая  свои увлечения в моём преклонном возрасте  такими "несерьёзными" вещами, как компьютерная музыка, пение  и  WEB - дизайн.  Вспоминая затеянную писателем Львом Кассилем дискуссию в редакции "Комсомольской правды" ("Физики и лирики ?"), на  которой я присутствовал  и  по молодости лет и по наивности  участвовал (1960-61 год), я по-прежнему утверждаю, что нет четкой границы между: "физиками" - ("технарями")  и "лириками" ("гуманитариями" )  и  что "физики" ничуть  не меньшие "лирики" , чем сами "лирики".. Один из ярких примеров - профессора Александр Городницкий. и Виктор Берковский   Как говорится, "охота пуще неволи".  Действительно, как не петь, когда душа просит ? И, как раньше я не мог  жить без пения  и без общения с ЭВМ, так  и теперь  не могу жить без компьютера, придумывая для него все новые музыкальные  задания и применения.  Он теперь всегда со мной,  как лучший друг (после любимой жены, естественно)  и помощник. 
Я озаглавил мои записки "О времени и о себе", и это не совсем верно.  Я посчитал своим приятным долгом  вспомнить и помянуть добрым словом  (и сохранившимися у меня фотографиями) хороших и ярких  людей, встретившихся на моем жизненном пути. Ссылки на некоторых из них нашел в Интернете.
Надеюсь, что
 приведённые мной, как мне кажется, в меру подробные описания (с ссылками)  технических проблем и терминов 40 и 50 летней давности  (сегодня  некоторые из них кажутся примитивными), помогут молодому читателю этих строк  в должной мере оценить современные достижения в области промышленной  и бытовой электроники. С той же целью я поместил ссылки  на упомянуты в записках малоизвестные сегодня имена , события и  музыкальные произведения, с которыми я косвенно соприкасался.


Когда-то  в давние времена в  "Литературной газете" была такая рубрика "Если бы я был директором, то....". И вот однажды там появилось такое пожелание : "то я бы выпускал  грампластинки  песен и оперных  арий на которых было бы только  оркестровое  сопровождение для любителей пения". Признаюсь,  такая мечта мной владела давно  с тех пор, как я выучил с пластинок  на стареньком патефоне все оперные арии и песни, которые у нас были. Это было во время войны в эвакуации в городе  Кзыл-Орде,, когда мне было10-12 лет. А родился я в 1932 году в Москве.  


Детство и юность.

Моя мама  прекрасно пела ( особенно она любила  украинские песни) и прекрасно играла на фортепиано (она училась в Кировограде у Густава Нейгауза - отца Генриха Нейгауза, и это пристрастие к музыке, может быть, на генном уровне, а может быть, в результате царившей  дома музыкальной атмосферы,  передалось и мне.  Согласно семейным преданиям, первое мое публичное выступление состоялось в детской консультации в возрасте двух лет, когда неожиданно для всех я запел романс Дубровского из оперы "Дубровский" Э.Направника "О, дай мне забвенье, родная"..

Перед самой войной меня начали учить  игре на скрипке, что мне ужасно не нравилось из - за того .что было больно пальцам.   Учёба закончилась с началом войны.  В эвакуации  мы были в  городе Кзыл -Орде. ( в Казахстане, недалеко от теперешнего Байконура). Мама была в женсовете  эвакуированной Серпуховской  авиашколы  и  руководила детской  художественной самодеятельностью  при  ДКА ( Дом  Красной Армии). Мы   часто выступали в госпиталях  и знали наизусть все песни того времени. Помню их и до сих пор. В городе  функционировал  театр  оперетты, эвакуированный из города Артёмовска и мы,  дети, знали все арии из оперетт, которые был в репертуаре театра., Особенно мне нравилась из-за понятных слов  оперетта (теперь то я знаю, что Матвея Блантера) "На берегу Амура".  А  в длинные темные  вечера (тогда ещё без телевизоров и часто без электричества) в военном городке  где мы жили. возле домов собирались импровизированные хоровые компании и звучали русские и украинские народные песни, которые я тоже запомнил на всю жизнь.

  В пятом классе  я участвовал в городском конкурсе в Кзыл-Орде , Спел "Песню смелых", где были слова "смелого пуля боится , смелого штык не берёт!". Был отмечен в городской газете.
 В 1945 году  мы переехали в  Сталинабад (теперь Душанбе) по месту  военной службы отца,

Там я учился  до 9 класса. Запомнились  два  гениальных учителя, преподававших не по школьным учебникам, а  по своим программам: Иван Дмитриевич Борздыко - преподаватель  физики, познакомивший нас с  трудами выдающегося физика  Роберта Милликена.  и Евдокия Петровна Скороходова - преподаватель русского языка и литературы.
От нее мы узнали, например про писателя Г.Ф.Квитка - Основьяненко, написавшего пьесу "Приезжий из столицы, или суматоха в уездном городе" и ,у которого Н. Гоголь заимствовал  сюжет "Ревизора". 
Была  у нас в школе и художественная самодеятельность .Из-за моей кавказской внешности мне досталась роль Жоры Арутюняна в  "Молодой гвардии" А. Фадеева. 
 В 1947 г. мы вернулись в Москву и оканчивал  я 665 московскую школу на Можайском шоссе, где жили многие известные в то время люди искусства:, и их дети учились в нашей  школе. Был в школе и хор и вокальный кружок, Лёня Лачинян. 1948 год.
Однажды, Семён Александрович Ляндрес, тогдашний директор Центрального Дома Литераторов(?), отец будущего Юлиана Семёнова , учившегося в параллельном классе,  пригласил на школьный вечер своего друга, поэта Александра Жарова,  и мне было доверено спеть одну из песен Александра Жарова    "Заветный камень".  На этом же вечере состоялась первая попытка  исполнения дуэтом с Леней Лачиняном песни Тихона Хренникова  "Дует ветер молодо во все края...". Не обошлось без конфуза.: мы сбились и начали снова под гром  аплодисментов,  С моим первым партнером по пению дуэтом  Леонидом Артемьевичем Лачиняном, доктором технических наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ, мы случайно встретились через 55 лет после окончания школы.
     Нужно сказать, что в школе  в нас воспитывали любовь и уважение к музыке. В качестве примера, вспоминаю, что  выступал как-то на музыкальном вечере с докладом "Пушкин в музыке". Для  иллюстраций Володя Копалин (сын известного режиссера Ильи Копалина), знаток и любитель классической музыки, принес богатую коллекцию грампластинок. Особенно меня поразила тогда, впервые услышанная "Каватина Алеко".

В 10 классе на песне "Расцвела сирень- черемуха в саду" у меня "прорезался"  небольшой, но непротивный голосок, и я начал наивно подумывать о том, что не пойти ли мне в музыкальное училище и заняться  пением. Современное здание Станкинапрофессионально. Но моя мама, которой пророчили большое музыкальное будущее, избрала профессию преподавателя немецкого языка. И мне родители посоветовали  даже не пытаться испытывать судьбу  и и пробовать  ступить на тернистый путь певца-профессионала, Да и не было настоящих голосовых данных для этого, и в 1949 году я поступил  в Московский Станкоинструментальный   институт (Станкин) на станкоконструкторский факультет.  Жизнь показала. что это было  правильное решение..


Детство и юность. Московский cтанкоинструментальный институт. Хор студентов ВУЗов Москвы. Хор московских студентов -лауреат IY Всемирного фестиваля молодежи и студентов в  г.Бухаресте. Воронеж: машиностроительный завод им. В.И.. Ленина. СКБ-1 агрегатных станков и автоматических линий.   ЭВМ "СТАРТ и полонез Огинского.     ЭНИМС. 2 операции на сердце Лейпциг - Москва - Лейпциг. . Старые любимые песни


Продолжение на следующей странице

   Cтр. 1
11
  В начало страницы          Возврат на главную страницу            Web - дизайн web1932@rambler.ru

Copyright or other proprietary statement goes here.
For problems or questions regarding 
this web contact 
web1932@rambler.ru
Last updated: 09.08.2004 .

Хостинг от uCoz